или рассказ о диковинках
Ещё одна удивительная история о том, что автор сам не знает, что делает библиографические редкости, издавая свои малые тиражи за свой счет, и совершенно бескорыстно раздавая их впоследствии.
Мне пришлось обратиться за информацией, которая объясняла бы критерии понятия «редкая книга». Прежде всего это библиографическая редкость, издание, чаще старое, сохранившееся или выпущенное в незначительном количестве экземпляров и обладающее повышенной коллекционной редкостью. Отдельно учитывается сочетание различных особенностей внешнего вида и судьбы данного экземпляра.
Главный критерий отбора был разработан ещё в XIX веке известными библиофилами. И это, конечно же, признак количества выпущенных экземпляров. Книги издавались специально тиражом от 65 до 200 экземпляров. В некоторых тиражах их количество варьировалось до 500.
Что касается моего автора, то последнюю цифру, которую он мне озвучил – 25 экземпляров.
Помимо этого дополнительными критериями являются: категория, класс, ценность, качество бумаги, шрифт, художественное оформление переплёта, иллюстрации, принадлежность книги знаменитому лицу, наличие автографа знаменитого автора, писателя, художника, и прочее.
Мой автор пока может удивить только количеством тиража и автографом. Причем удивляет он прежде всего самого себя, потому что не ведает, что творит…
Книга тогда уже считается особенной ценностью.
Электронные носители решают очень многие проблемы, особенно связанные с количеством занимаемого ими места в вашем кармане или сумочки.
И это решение мне чем-то напоминает ситуацию с незабвенными двенадцатью стульями. Люблю финал:
«Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось. Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести. Оно перешло на
службу другим людям.»
Электронные книги – как камера обскура. Всё как в цитате, кроме маленького нюанса: руками не потрогать.
И в этом книгу не заменит ничто.
Юлия Клюева