Или ещё одно свидание с Нефертити
…Он не потряс мир шедеврами, его имя не вспомнят даже самые дотошные исследователи, и все-таки его жизнь не прошла бесследно — он повинен в том, что на свете появился еще один художник. Как знать, без него, наверно, топтал бы землю человек, быть может, неплохой, быть может, по-своему полезный людям, а все-таки без призвания. А великое дело открыть призвание — одним творцом на земле больше.
О бедном авторе замолвите слово... История девятая
Владимир Тендряков
«Свидание с Нефертити»
Мой очень талантливый автор плакал: так мало шедевров вокруг, и так много авторов. Он метался в сомнениях и недоумениях. Шли встречи, презентации, печатались книги и читалось «только что написанное».
Он грустил и жаловался, что его слух режут «рифмы», смысловые пласты не подымаются выше желудка, в лучшем случае – не выше уровня грудины. Хотя, надо сказать, что иногда кое-где и мелькало кое-что стоящее.
А я видела людей и людей, таких разных, внимательных и не очень, но откликающихся то на одних авторов, то на других. Наверное, думалось мне, каждому поезду – свой пассажир.
Но этого мало: каждый из милых-милых авторов нёс своё понимание и своё отражение прекрасного. Без этого прекрасного было бы невозможно ничего написать. Понималось и виделось у каждого по-своему, принималось и слушалось тоже индивидуально. Многогранность и многоголосье – это всегда прекрасно. Это почти прогулка по лесу, где в общее счастье прекрасного вносит свою красоту не только соловей, но и жучок-древоточец. Тихий шорох по-своему тоже прекрасен.
«Я последний поэт деревни…» Я не хочу так думать. Я не хочу думать, что за Шукшиным никто не пойдет и не протопчет своей тропинки. Правда жизни дается не каждому, но слышат её авторы, слышат. Они говорят о ней, каждый непередаваемо по-своему делясь со слушателями. Как герой из книги Владимира Тендрякова, они несут эту правду другим, в том числе и детям, чтобы рядом вырос поэт, кому эта правда дастся в руки.
Юлия Клюева
Юлия Клюева