Новости
Живое слово мудрости духовной
В преддверии празднования Дня православной книги 13 марта в Пушкинской библиотеке прошла творческая встреча писательницы Юлии Клюевой со студентами Саратовского политехнического колледжа.
Православная традиция в литературе была рассмотрена на основе произведений А.Пушкина, А.Чехова, Ф.Достоевского, И.Шмелёва. Рассказы, повести, стихотворения авторов из 19 и 20 века были бы неполно поняты, если не понимать или не учитывать этот нерв.
26 мая 1828 А.С.Пушкин написал:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
А вот ответ митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова):
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.
После этой переписки между поэтом и митрополитом, началась новая страница в творчестве великого русского гения. Даже женские образы Татьяны Лариной или Маши Троекуровой невозможно полностью раскрыть, понять их выбор, где всё имеет смысл только с точки зрения вечности.
Но не только классики следовали православной традиции, современным авторам также не чужды морально-этические, духовно-просветительские образы в поэзии и прозе. Яркий пример этого - сборник Саратовского отделения Российского союза писателей "Тридцать три перекрестка", с содержанием которого можно ознакомиться в отделе православной литературы Областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина.